Дополнительные образовательные услуги
о научно-практической конференции школы
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной школьной научно-практической конференции учащихся.
1. Общее положение.
Целью конференции является выявление способных учащихся, учащихся с высоким уровнем познавательной активности, конкурсный смотр яркого и интересного, что сделано учащимися и педагогами во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности, привлечение к исследовательской деятельности учащихся 7-8 классов.
Задачи конференции:
- объедение усилий педагогов, родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- создание образовательного творческого пространства на основе взаимодействия между учреждениями начального, общего, дополнительного и профессионального образования;
- привлечение к работе с обучающимися преподавателей школы, вузов, ученых и творческой интеллигенции;
- популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,;
- формирование умений и навыков работы с литературными источниками, обучение анализу, логическому размышлению, умению делать соответствующие выводы по полученным результатам исследований;
- формирование у учащихся способности высказывать и отстаивать собственную точку зрения на исследуемую проблему и умений представить результаты своей работы;
- содействие совершенствованию навыков выступления перед аудиторией, умения слушать и быть услышанным;
- пропаганда научных знаний и достижений среди учащейся молодежи;
- пропаганда научных знаний и достижений среди учащейся молодежи;
- формирование банка данных способных школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов и склонностей;
- формирование банка педагогических технологий выявления и развития способностей школьников в области науки, техники, творчества.
Конференция проводится ежегодно.
Основные секции представляют:
- общественно-гуманитарные науки (филология, история, история военная, краеведение историческое, культурологи, краеведение мемориальное, французский язык и страноведение, английский язык и страноведение, экономика, политология, социология, право, граждановедение );
- научно-технические науки (математика, физика, химия, география, этнография, топонимика, биология, медицина, здоровый образ жизни, экология, информатика);
- художественное и техническое творчество (авторская проза, поэзия, изобретательство, живопись).
2. Участники конференции.
В конференции принимают участие ученики школы, могут быть приглашены студенты (выпускники школы), педагоги школы и работники вузов.
В конференции принимают участие ученики, которые завершили работу по теме и готовы представить ее, выступить с отчетом о выполненной работе ученики, которые планируют представлять свою работу на конференции в следующем году.
3. Порядок представления работ и их рассмотрения экспертами.
Исследовательские работы должны быть представлены в комитете по проведению школьной конференции не позднее, чем за 10 дней до начала.
Работы должны соответствовать направлениям, указанным в Положении о конференции.
Научно-исследовательские работы должны отличаться исследовательским характером, практической значимостью.
Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложены на языке программирования, используемом для решения задач.
Коллективная работа может быть выполнена не более чем двумя обучающимися.
Все работы передаются квалифицированному специалисту в данной области для
экспертного заключения.
3.5 Все исследовательские работы учащихся рассматриваются по следующим
критериям:
- актуальность темы (тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением технологий, совершенствованием социальной сферы);
- новизна (качественно новое знание, полученное в результате исследования, новое представление и новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа);
- элемент исследования (исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ, исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ);
- достижения автора (собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников, усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы);
- эрудиция (знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний);
- устная защита (выразительное, логическое, компактное, с элементами риторики);
- композиция доклада (имеется введение, обозначена цель, выдержана логика доклада, объем и сделаны соответствующие выводы);
- презентация (доклад сопровождается наглядными пособиями, таблицами, графиками, иллюстрациями, качество презентации).
4. Проведение конференции.
4.1Участники конференции представляют текст работы за две недели до начала конференции.
4.2 Конференция проводится в конце февраля каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7-10 минут, в виде доклада и компьютерной презентации.
5. Руководство конференции.
5.1.Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, состав которого определяется научно-методическим советом и утверждается приказом директора школы.
5.2 Оргкомитет решает вопросы организации и проведения конференции, поощрения призеров конференции и научных руководителей. Призеры конференции награждаются грамотами, участники – сертификатами. Оргкомитет способствует привлечению внимания ученического и педагогического коллектива, родителей к деятельности конференции.
5.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.
5.4. Число премируемых работ определяется оргкомитетом совместно с жюри.